Блиц-интервью для «Медь.360»

Блиц-интервью для «Медь.360»

#интервью@copper360
Оригинал тут: https://vk.com/wall-146794356_167

Продолжаем серию наших блиц-интервью с создателями русских стритвир (и не стритвир) брендов. В новом эпизоде пообщались с ребятами из «Юности» — Максимом и Антоном.

Зачем вы нужны?

Антон: Чтобы молодое поколение умело правильно одеваться. Правильно и со вкусом.

Русский стритвир — это «на сейчас» или «на долго»?

Максим: Я думаю, что это всё «на долго», просто нужно глубже смотреть на словосочетание «русский стритвир» и воспринимать его как часть какой-то индустрии и такого очень-очень медленного подъема легкой промышленности в России. Возможно, если бы не мы — я имею в виду всех ребят, которые занимаются стритвиром — то вообще было бы меньше фабрик, производств, меньше привозили бы тканей. Люди меньше пытались бы делать что-то здесь (а не за границей).

Чего не хватает в индустрии? И вашему бренду?

А: Во всей индустрии, мы уже это миллион раз говорили, не хватает возможностей. Легкая промышленность в нашей стране, к сожалению, в **** (где-то на дне прим. ред.).

М: Не хватает самой индустрии. Люди не воспринимают стритвир как серьезный бизнес. Воспринимают это не как бизнес, а как творчество. Я не против этого, но бизнес-составляющая должна быть. Это касается не только марок одежды, но и магазинов и производств. У нас знаете как? У каждого магазина это разовое событие: вот сейчас популярны русские шмотки, давайте будем продавать. Но никто «не знаком» с 1С, логистикой, с тем, как это всё оформляется, как делать фотосессии. Производства все заточены под промо-акции. Люди начинают бренды с «вот у меня классная идея, сейчас выпущу футболки». Они не думают, что после этой «коллекции» должна быть ещё вторая, третья, четвертая и пятая, что ты должен представлять из себя что-то в будущем. Не обязательно должна быть сверхидея. Должна быть продуманность и последовательность. Вот у нас на стенах офиса куча наклеек тех марок, которых уже нет на сегодняшний день.

А: Чего не хватает бренду? Когда мы начинали, у нас был маленький склад 2×2 метра. Мы складывали вещи в высоту. А сейчас проблема в том, что мы растем такими темпами, что не успеваем подстроиться. Нам нужно весеннюю коллекцию шить сейчас, осенью, а получается так, что мы осеннюю только шьем «осень». Мы должны шить на полгода вперед, но никак не перестроимся. Да и 150 метров склада уже не хватает.

Стритвир вырастет за ближайшие 5 лет? Что из него может вырасти, например, русский масс-маркет?

М: Конечно, он вырастет. Если исходить из того, что было за последние 5 лет — он вырос. Но у нас не будет нашего H&M, нет бизнесменов. У нас есть «ТВОЕ» — это недорогой магазин, который внешне кажется полумертвым. Но, на самом деле, там ребята работают так, что вам и не снилось. Нам всем не снилось.

А: Через 5 лет будет точно не так, как сейчас. Возможно, наша аудитория изменится, подрастет. Кто сейчас начал носить русский стритвир? Это подростки, им 15-17-20 лет. Понятно, что через 5 лет им будет 20-25-30 лет, и если в 20 лет они не захотят в себе что-то изменить, то к 25-30 годам человек уже точно меняется. Мы сейчас стараемся работать на более взрослую аудиторию, чтобы и через 5 лет им была близка «Юность». Мы растем с аудиторией, весь стритвир растет.

Кто носит стритвир сейчас? Если попытаться описать не только возрастными критериями, а характером, например.

М: По большей части, начиная от 16 и заканчивая 32 годами, но, в среднем, 16-24. Характер? Да нет вообще такого, это вопрос вкусовщины. Субкультура на тебя влияет, не обязательно же носить майку с котом тем, кто пивко в подъезде пьет. Сейчас всё меняется, нет строгих рамок. В глубинке нашей Родины, возможно, ещё есть четкое разделение. К сожалению. Есть бренды, которые делают продукт на конкретную аудиторию, мы же делаем для конкретного возраста. Мы, например, поняли, что основную линейку покупают вот такие ребята. А если мы хотим делать для более взрослых, то мы делаем линейку «Турнир», которую, скорее всего, не будут покупать 16 летние мальчишки и девчонки. Стараемся захватить широкую аудиторию по всем параметрам.

Есть ли у русского стритвира развитие за рубежом?

А: Точно есть. К нам весной приезжали байеры из Японии. Да если честно, я не ожидал, что это выйдет за рамки просто разговоров по почте. Я прилетел из Америки в марте, и на следующий день мне звонит их русскоговорящий представитель и говорит: «Мы в Москве, будем через час». А я после перелета, у меня ещё джетлаг, приезжаю в офис — тут сразу видно, что меня не было неделю (свинарник), я начинаю судорожно думать, как мне тут всё раскинуть по складу, каких собрать образцов, что у нас вообще есть. И никто из ребят еще не пришел в офис, чтобы помочь. Приезжают 3 серьезных мужика с чемоданчиками, просят перевести надписи. Речь шла о том, что они хотят закупку на 58 магазинов в Японии. Главный мой страх, что наши производства такой объем не вытянут в срок, который они хотят. Мы, конечно же, хотим заработать денег на японском рынке, чего скрывать. Как говорят — что в музыке, что в одежде — завоевал Японию, значит завоевал весь мир.

Гоша Рубчинский — свой или чужой?

А: Главная его заслуга, что он двинул кириллицу на запад. Он занимается совсем другим, и его политику я понимаю, но отношения к стритвиру он не имеет никакого.

Пять «русских» брендов?

М: «KRAKATAU» — они всегда на первом месте у нас, «AFOUR», «СПУТНИК 1985». Остановимся на трех?

А: Можно еще «МЕЧ» отметить. (И бренд, имя которого нельзя произносить вслух.)

Пять зарубежных брендов?

А: Мне нравится RIPNDIP, которые уже стали больше масс-маркет, и KITH.

М: PALACE. До того, как я зашел в их магазин, мне было как-то пофиг на них, но в Нью-Йоркском магазине это оказалось реально круто. У них есть этот скейтовый угар, но немного с люксовым налетом. ACAPULCO GOLD хочу отметить за качество. Их травяная история нам не близка, но футболки беру из-за качества.

Слоган одной фразой для «русского» стритвира?

М: Поднимайтесь и делайте уже что-нибудь!